Версия сайта для слабовидящих
Суббота, 20.04.2024, 08:15

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Логопункт

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Задачи логопункта:
- своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
- осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Документы, регламентирующие работу  логопункта:

Порядок зачисления детей на логопункт:
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций.
На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
•    фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
•    нарушение произношения отдельных звуков (ФНР)
•    нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня
Дети  с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, заикание) и задержкой речевого развития должны быть направлены в специализированные речевые учреждения (группы). В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специальную группу учитель – логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, возраста и индивидуально-личностных особенностей детей.
Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь с детьми по заданиям логопеда.
Для того, чтобы работа по исправлению речевых нарушений была продуктивной, в неё должны быть вовлечены все взрослые, контактирующие с ребенком. В первую очередь, непосредственными помощниками логопеда являются родители. Им необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, систематически делать артикуляционную гимнастику, а также следить за речью ребенка в повседневном общении.
Родителям важно знать:
•    Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
•    Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
•    Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
•    Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона

Родителям  нужно   объяснить ребенку, что любые недостатки можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых.

Помните! Нужно  чаще  хвалить ребенка, формируя у него уверенность в своих силах, создавая ситуацию успеха!