Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Она дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. И наша задача – правильно и умело помочь дошкольникам приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Так в логопедических группах нашего детского сада прошли открытые занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с элементами психогимнастики.
Во II логопедической группе педагог Маргарита Анатольевна представила детям мультсказку «Мой друг зонтик», целью которой было создание условий для развития воображения, выразительности и движения, эмоциональных состояний (радость, грусть, страх, удивление, стыд). Воспитанники познакомили гостей-педагогов с различными настроениями и сами показали мультсказку, герои которой тоже испытывают разные настроения.
Педагог III логопедической группы, Анна Эдуардовна, пригласила детей в путешествие по волшебному лесу, с целью закрепить основные правила безопасного поведения в природе. На своём пути воспитанники встретили Машу, которая заблудилась и не знала, как ей поступить. Дети с огромным удовольствие проводили девочку домой к бабушке и дедушке, по пути выполняя различные интересные задания.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
|