Версия сайта для слабовидящих
Четверг, 25.04.2024, 23:17

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Консультации логопеда

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом.  
Вас должно насторожить, если ребенок:
•    имеет сильное течение слюны;
•    очень вял,  нехотя реагирует на окружающее;
•    часто   проявляет   беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
•    не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
•    не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и  т. д.;
•    говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам; вместо   «девочка» говорит «де»;«зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
•    употребляет   слова-фрагменты, т.е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» -- молоко, «дека» — девочка.  

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду в поликлинику или учителю-логопеду детского сада.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
 
Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам почти все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемые в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.
      Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей:
•    ежегодно,     начиная     с   первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
•    критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
•    посещайте с ребенком логопедические   занятия,     выполняя тщательно домашние задания. Без   выполнения   этих   заданий,    без   постоянного    контроля    над    поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
•    в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.  
   


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:           
•    определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
•    придумывать слова на заданный звук;
•    повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
•    разделять слово на слоги;
•    выделять первый и последний звук в слове;
•    правильно   произносить   все звуки языка;
•    определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить:
 - насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
 - насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;
 - что знает   об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него  слова-обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»;
 - может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.