Меню сайта
Наши группы
Полезные ссылки
Архив записей
Наш опрос
|
ОбразованиеРеализуемые образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 16" Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» муниципального образования Кандалакшский район является образовательным программным документом, разработанным в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности выданной Министерством образования и науки Мурманской области, Уставом МБДОУ «Детский сад №16». ОП ДО МБДОУ №16 является нормативным документом, включает комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Уставом МБДОУ №16 – русском языке. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад№16» соответствует ФОП ДО и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания. Особенности культурной и языковой среды: образовательная деятельность в ДОУ реализуется на русском языке. Основными участниками реализации Программы являются дети в возрасте от 1 до 7 лет, родители (законные представители), педагоги. Целью Программы (в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО) является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Задачи Программы (в соответствии с п. 14.2 ФОП ДО): обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Учебный план с приложение его копии Информация об учебном плане Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №16» в соответствии с нормативной документацией: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 24.09.2022 №371-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014; Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» №1028 от 25.11.2022; Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» №1022 от 24.11.2022; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление № 28 от 28.09.2020; Инструктивным письмом Минобразования России «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» от 02.06.1998 №89/34-16; адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в ДОУ; адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанной в ДОУ. Рабочие программы специалистов Методические и иные документы, разработанные МБДОУ № 16 для обеспечения образовательного процесса
Учебный план с приложением его копии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ЗПР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» муниципального образования Кандалакшский район разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу). В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические и кадровые условия реализации программы. Цель программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития (ЗПР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи Программы:
Учебный план с приложением его копии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (бессрочная)
|