Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. В последнее время очень значимой становится профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста (т.к. возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет – общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь)
По мнению многих специалистов, раннее начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с 2-х летнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные патологии, что способствует их ранней коррекции.
В нашем саду развитию речи дошкольников уделяется пристальное внимание. Уже с раннего возраста ведется наблюдение за речевым развитием воспитанников, проводятся диагностические осмотры и проводится консультирование молодых родителей.
«Профилактика лучше лечения!» именно под таким девизом состоялись родительские собрания с участием учителя-логопеда.
В группе раннего возраста обсуждались вопросы «Как соска влияет на развитие артикуляционного аппарата», «Дыхание и речь», «Ребенок все понимает, но не говорит» «Чем кормить ребенка».
В группах младшего дошкольного возраста более подробно обсуждали приемы артикуляционной и дыхательной гимнастики, развития словаря и грамматического строя речи.
«Улыбка.Слоник.Бегемот-или как правильно делать гимнастику для язычка», «Чаще читаем, речь развиваем».
В группах старшего дошкольного возраста неизменным остается вопрос подготовки детей к поступлению в школу.
- это лишь небольшой перечень актуальных вопросов, которые обсудили с родителями воспитатели, учитель-логопед детского сада Анна Владимировна Макарова и медицинская сестра Котлова Вера Андреевна.
|