Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
С целью развития исследовательских умений и навыков детей в первой логопедической группе был реализован проект «Что мы знаем о воде?».
Вместе с воспитателем Триголубовой Ю.Ю. дети провели интересные опыты, которые позволили изучить свойства и агрегатные состояния воды, её взаимодействие с другими веществами. Так же, воспитанники познакомились с таким явлением, как «Круговорот воды в природе», расширили представления о водоёмах и их особенностях, узнали об основных источниках загрязнения воды и разных способах её очистки.
Полученные в ходе проекта знания дети закрепляли в дидактических играх «Явления природы», «Кому нужна вода для работы?», «Для чего вода человеку?», «Воздух, земля, вода».
С большим удовольствием слушали аудиозаписи из цикла «Звуки воды в природе» и сами имитировали на музыкальных инструментах как журчит ручей, звенит капель и шумит водопад.
Разнообразные игры с водой помогли детям снять эмоциональное напряжение и способствовали развитию внимания, мелкой моторики, координации движений.
Заключительным этапом проекта стало создание рукописной книги «Удивительная вода», в которой дети смогли обобщить полученные знания и отразить в художественных образах свои эмоции и впечатления об окружающем мире.
Исследовательская деятельность в работе с детьми дает возможность удовлетворить их потребность в новых знаниях, способствует повышению уровня самооценки, обеспечивает успешность формирования речевой и познавательной активности.
|