Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период.
«Весна прекрасная. Весна опасная».
Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
На водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким. Они становятся источником опасности. Если есть лед на водоемах, то он становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на небольших ледяных точках водоема.
Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
-на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;
-находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.
Запрещается:
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;
— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к проталинам на реке, отталкивать образовавшиеся куски льдинок от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
|