Меню сайта
Наши группы
Полезные ссылки
Архив записей
Наш опрос
|
Рабочие программы специалистовАннотация к рабочим программам коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3-7/8 лет Рабочие программы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7/8 лет составлены на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» муниципального образования Кандалакшский район (далее МБДОУ №16), потребностей и возможностей воспитанников. Программы соответствует требованиям ФГОС ДО, среди которых - задача обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В соответствии с основными положениями ФГОС ДО в Программах учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), посещающих каждую из 3-х логопедических групп МБДОУ № 16, их специальные образовательные потребности. Целью Программ является проектирование модели коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития ребенка с ТНР, его всестороннее гармоничное развитие, позитивную социализацию и развитие творческого потенциала на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Основой рабочих программ является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР). Реализация рабочих программ предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Настоящая рабочая программа предназначена для работы учителя-дефектолога в группе для детей с задержкой психического развития. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает работу по пяти образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Цель рабочей программы - обеспечение условий для образования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования. Задачи рабочей программы учителя-дефектолога:
Рабочая программа учителя-дефектолога Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» муниципального образования Кандалакшский район рассчитана на 2023-2024 учебный год и разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 16 (утверждена приказом № 112/О от 31.08.2023 г.) Целью программы являются формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка к жизни в современном обществе. Задачи программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с разработанной и утверждённой в образовательной организации основной образовательной программой дошкольного образования и имеет определённую структуру. Структура рабочей программы включает: 1. Титульный лист; 2. Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы); 3. Содержательный раздел (содержание образовательной работы, тематическое (комплексно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.); 4. Организационный раздел (условия реализации образовательной программы дошкольного образования). В целевом разделе рабочей программы в пояснительной записке определены цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Целевые ориентиры освоения воспитанниками рабочей программы музыкального развития определены в соответствии с реализуемой в организации основной образовательной программой дошкольного образования. Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя включает комплексно-тематическое планирование составлено в соответствии с функциональными обязанностями музыкального руководителя. В организационном разделе рабочей программы отражена структура реализации образовательного процесса: НОД (музыкальные занятия) с детьми дошкольного возраста; совместная музыкально-образовательную деятельность, самостоятельная музыкально-художественная деятельность воспитанников, а также модели музыкально-образовательной деятельности, планирование календарных событий и праздников, реализуемые образовательные технологии, образовательная нагрузка в соответствии с требованиями СанПиН; Программа включает условия реализации рабочей программы: методическое обеспечение образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и создание развивающей предметно-пространственной среды по музыкально-художественному развитию. Подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. |