Версия сайта для слабовидящих
Суббота, 27.04.2024, 04:02

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Рабочие программы специалистов

Аннотация к рабочим программам коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3-7/8 лет

Рабочие программы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7/8 лет составлены на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» муниципального образования Кандалакшский район (далее МБДОУ №16), потребностей и возможностей воспитанников. Программы соответствует требованиям ФГОС ДО, среди которых - задача обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В соответствии с основными положениями ФГОС ДО в Программах учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), посещающих каждую из 3-х логопедических групп МБДОУ № 16, их специальные образовательные потребности.

Целью Программ является проектирование модели коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития ребенка с ТНР, его всестороннее гармоничное развитие, позитивную социализацию и развитие творческого потенциала на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Основой рабочих программ является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР).

Реализация рабочих программ предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Настоящая рабочая программа предназначена для работы учителя-дефектолога в группе для детей с задержкой психического развития. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает работу по пяти образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Цель рабочей программы - обеспечение условий для образования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования.

Задачи рабочей программы учителя-дефектолога:

  • создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий.
  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
  • обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.
  • выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  • подготовка детей с ЗПР ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом целевых ориентиров ДО;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с ЗПР.
  •  обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта

Рабочая программа учителя-дефектолога

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

 Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» муниципального образования

Кандалакшский район рассчитана на 2023-2024 учебный год и разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 16 (утверждена приказом № 112/О от 31.08.2023 г.)

Целью программы являются формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи программы:

  • подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • развивать способность слышать, любить и понимать музыку;
  • закладывать основы гармонического развития;
  • воспитывать интерес к музыкально – ритмическим движениям;
  • приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
  • способствовать освоению детьми приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые навыки); 
  • знакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
  • развивать   детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 Рабочая программа составлена в соответствии с разработанной и утверждённой в образовательной организации основной образовательной программой дошкольного образования и имеет определённую структуру.

Структура рабочей программы включает:

1. Титульный лист;

2. Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы);

3. Содержательный раздел (содержание образовательной работы, тематическое (комплексно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.);

4. Организационный раздел (условия реализации образовательной программы дошкольного образования).

В целевом разделе рабочей программы в пояснительной записке определены цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Целевые ориентиры освоения воспитанниками рабочей программы музыкального развития определены в соответствии с реализуемой в организации основной образовательной программой дошкольного образования.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя включает комплексно-тематическое планирование составлено в соответствии с функциональными обязанностями музыкального руководителя.

В организационном разделе рабочей программы отражена структура реализации образовательного процесса: НОД (музыкальные занятия) с детьми дошкольного возраста; совместная музыкально-образовательную деятельность, самостоятельная музыкально-художественная деятельность воспитанников, а также модели музыкально-образовательной деятельности, планирование календарных событий и праздников, реализуемые образовательные технологии, образовательная нагрузка в соответствии с требованиями СанПиН;

Программа включает условия реализации рабочей программы: методическое обеспечение образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и создание развивающей предметно-пространственной среды по музыкально-художественному развитию. Подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.